Оплата телефоном

Описание Сервиса «Мобильный билет».

«Мобильный билет»

В процессе предоставления сервиса участвуют все основные операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом»)

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы и стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать в разделе Тарифы

Пополнение транспортного приложения, размещенного на SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь:

  • Мобильный телефон, с поддержкой технологии NFC*, если модель телефона с двумя и более SIM-картами, то необходимо вставить SIM-карту в первый слот мобильного телефона;
  • NFC* SIM-карта с подключенным  сервисом «Мобильный билет»;
  • доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

  1. Мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, а также включенной в настройках телефона функцией NFC и возможностью списания денежных средств с SIM-карты. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;
  2. Специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;
  3. После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;
  4. При подключении сервиса:
  • активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;
  • со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.
  • если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей.

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Рекомендации по использованию сервиса «Мобильный билет»

Если возникают проблемы при использовании сервиса «Мобильный билет» во время прохода на транспортной инфраструктуре города Москвы или городских сервисах, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить активирован ли сервис и достаточно ли баланса для прохода;
  2. Проверить включены ли в настройках мобильного телефона функция NFC и возможность списания денежных средств с SIM-карты;
  3. Проверить включен ли в меню сервиса — «Мобильный билет»;
  4. Проверить прошивку мобильного телефона, если прошивка не оригинальная, то работоспособность сервиса не гарантируется;
  5. Выключить и включить сервис в меню сервиса — «Мобильный билет»;
  6. Перезагрузить мобильный телефон;
  7. Приложить мобильный телефон задней крышкой, местом где расположен NFC-чип;
  8. Приложить мобильный телефон к валидатору с включенным или выключенным экраном.

Отключение сервиса.

  1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210
  2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:
    Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

Вопросы по сервису «Мобильный билет»

  • Что такое «Мобильный билет»?Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:
    — наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс);
    — московский метрополитен;
    — Аэроэкспресс.
    Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать на сайте http://transport.mos.ru/#!/page/metro/rates/.
    Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.
    Для использования сервиса необходимо:
    1. Заменить текущую SIM карту на NFC SIM карту в офисе своего оператора сотовой связи г. Москвы (Билайн, Мегафон, МТС).
    2. Телефон с поддержкой NFC технологии
  • Кому услуга доступна для подключения?Сервис «Мобильный билет» предоставляется абонентам физическим лицам и юридическим лицам с возможностью использования мобильной коммерции (Абонент может уточнить данную информацию у своего оператора сотовой связи).
  • Какие партнеры задействованы для оказания услуги?В процессе предоставления сервиса участвуют:
    — операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом»);
    — технологический партнер (ООО «Бриз Технологии»);
    — транспортные операторы (ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», ООО «Аэроэкспресс»).
  • Что такое NFC?NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров.
  • Как выглядит NFC SIM карта?Внешний вид NFC SIM-карты не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего телефона подходящий размер карты. В телефон NFC SIM-карта устанавливается также как и обычная SIM-карта, специальных действий не требуется.
  • Как определить совместимость телефона с NFC-Модулем, и совместимость Приложения для телефона?Для возможности пользования сервисом «Мобильный билет» необходимо:
    — телефон, поддерживающий технологию NFC;
    — специальная SIM карта.
    Список телефонов, поддерживающих сервис размещен на сайте и доступен по ссылке:
    Также абонентам Билайн будет доступен сервис проверки совместимости телефона на странице описания сервиса http://nfc.beeline.ru или путем набора USSD кода *499#.
    Если телефон не поддерживает технологию NFC, то возможно приобретение специальной NFC антенны в офисах продаж и обслуживания вашего сотового оператора.
  • Где в настройках телефона включается поддержка NFC?В большинстве моделей телефонов ОС Android (Samsung, Sony, HTC) с поддержкой NFC, включение NFC расположено в следующем разделе: Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC
  • Как происходит активация услуги?Для подключения сервиса необходимо:
    1- Обратиться в офис продаж Вашего оператора связи, где будет бесплатно произведена замена на NFC SIM карту.
    2- После замены карты, Абоненту с номера 3210 приходит смс с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 для отказа от использования сервиса цифру 0. По результатам ответа на оферту Абоненту придет соответствующее смс.
    3- При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 160 руб., т.к. после отправки цифры 1 со счета мобильного телефона на баланс сервиса «Мобильный билет» будет списано 150 руб. и во избежание блокировки телефона рекомендуемый остаток на абонентском счете должен составлять не менее 10 руб. Оператор связи не взимает комиссию за пополнение сервиса «Мобильный билет».
  • Сколько стоит услуга «Мобильный билет»? Как осуществляется покупка билета?После подключения сервиса активируется автоматическое пополнение баланса: если баланс становится ниже 90 ед., система автоматически пополняет его до 150 ед. (1 ед. = 1 руб., согласно тарифу «Кошелек»).
    Комиссия за проведение платежей в счет оплаты аванса за транспортный сервис не взимается.
    Обо всех операциях пополнения баланса сервиса вы будете уведомлены посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.
    Пример SMS об осуществлении пополнения:
    «Мобильный билет» пополнен на XX ед.
    Баланс: YYY ед.
    Приятной поездки!»
  • На какой вид транспорта можно приобрести билет с использованием услуги «Мобильный билет»?Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:
    — Наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс);
    — Московский метрополитен;
    — Аэроэкспресс.
    Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать на сайте http://transport.mos.ru/#!/page/metro/rates/.
  • Сколько в среднем занимает времени процесс пополнения баланса Мобильного билета (т.е. покупки билетов)?При автопополнении, проверка баланса осуществляется каждые 30 мин, соответственно максимальное время пополнения не превышает 30 мин (при уверенном приеме сигнала связи).
    При ручном пополнении (абонент отправляет SMS самостоятельно) не более 5 минут (при уверенном приеме сигнала связи).
  • Как проверить баланс Мобильного Билета?«Проверить баланс сервиса абонент может:
    — посредством SMS: отправить на номер 3210 SMS-сообщение c текстом: баланс
    — в SIM-меню в разделе ”Мобильный билет” –> “Баланс” (для пользователей ОС Android (Samsung, Sony, HTC))