Оплата смартфоном

Для любителей оплачивать всё вокруг мобильным телефоном, был разработан специальный сервис с названием «Мобильный билет».

В наши дни все больше людей предпочитает не брать деньги вообще, а оплачивать свои расходы мобильным телефоном, который всегда под рукой. Такая стратегия действительно современная и правильная, поэтому администрация Московского метрополитена предусмотрела возможности оплаты проезда с новой для российского транспорта технологией электронных карт-носителей.

Технология USIM лежит в основе работы всего сервиса бесконтактной оплаты. Принцип действия данного нововведения: на сим-карту телефона записывается особый чип, содержащий в себе носитель информации. На эту карту помещается особое поддерживающее устройство, на котором находится аналог карты «Тройка». Эта технология получила широкое распространение в странах Европы и наконец-то дошла до России. Поменять свою собственную сим-карту в салоне связи для клиентов не стоит ничего. Достаточно обратиться к мобильному оператору.

Билет, содержащийся на карте телефона, является эффективным аналогом обыкновенной проездной карты метрополитена и владелец «умного» смартфона платит  такие же тарифы, как и все остальные пользователи. Оплата билета происходит путем контакта датчиков карты с воспринимающими устройствами валидаторов в метро.

Такое нововведение доступно только для современных смартфонов с доступом к подключению функции NFC. Это функциональная особенность, способная на основе беспроводных подключений передавать мобильные данные на короткие расстояния (около 10 см), что позволяет валидатору и телефону обмениваться информацией об оплате проезда. В телефон, оснащенный двумя слотами для мобильных карт, вставляют эту транспортную карту в начальный слот. Сим-карта начинает свою работу только после активации такой функции в соответствующем разделе меню. Обмен обыкновенной карты на карту с поддержкой технологии осуществляется абсолютно бесплатно. Кроме того, можно без оплаты отправлять сообщения на сервисный номер поддержки 3210. Поддержка этого приложения доступна только при наличии хорошей мобильной связи, то есть вне пределов досягаемости оператором, она работать не будет.

Как подключить телефон к услуге NFC?

  1. Подойдут телефоны последних поколений, оснащенные функцией NFC.
  2. В функционале телефона ищут в ряде настроек соответствующий раздел. Если в меню такой функции нет, убедитесь, что телефон входит в перечень тех, которые поддерживают NFC.
  3. В службе поддержки мобильной связи обменивают уже существующую мобильную сим-карту на карту с поддержкой NFC. Они есть практически у всех продвинутых операторов мобильной связи.
  4. Вы получите смс-сообщение с подтверждением. Чтобы подтвердить свои намерения, нужно отправить в ответ на этот номер смс с текстом «1».

После активирования услуги:

  1. С мобильного телефона снимается 150 рублей. Эти деньги будут зачислены на баланс электронного билета.
  2. Включается услуга автоматического пополнения баланса. Это значит, что если баланс окажется менее 90 руб., приложение пополнит его до 150 за счет мобильного баланса.

Все изменения средств на счету будут приходить пользователю в виде смс-сообщений со служебного номера 3210.

Полезные советы по пользованию услугой «Мобильный билет»

Прежде чем обращаться в поддержку с любой проблемой, можно провести несколько коротких проверок, которые, возможно, исправят ошибки системы:

  1. Проверьте возможности телефона – возможно, сама услуга не активирована или на проездном счету недостаточно электронных средств для оплаты проезда. Для проверки баланса можно отправить сообщение администратору приложения или смс-сообщение оператору.
  2. В настройках будет указана возможность списания. Функция может быть случайно или автоматически заблокирована телефоном.
  3. В меню нужно проверить активацию приложения.
  4. Телефоны-подделки китайского производства могут не поддерживать функцию NFC. Администрация любых транспортных предприятий не несет ответственности за несовместимость телефона с электронными приложениями по оплате проезда.
  5. Попробуйте несколько раз заново включить сервис в меню.
  6. Выполните перезагрузку телефона.
  7. Возможно, вы прикладываете телефон к валидатору так, что он не касается чувствительным чипом панели. Приложите его задней крышкой.

Как перестать пользоваться услугами «Мобильный билет»?

  1. Отказаться от сервисного обслуживания можно отправкой сообщения на номер 3210. В нем нужно написать цифру «0».
  2. Чтобы временно приостановить деятельность электронного проездного, в телефонных настройках нужно выбрать действие «Отключить».

Даже после отключения карты, денежные средства никуда не исчезают. Чтобы вновь получить возможность их использовать, нужно включить соответствующую функцию в меню. Проверка баланса осуществляется с помощью смс-сообщения.