Общие вопросы

Новое билетное меню разработали Правительство Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, основные перевозчики (ГУП "Московский метрополитен", "Мосгортранс"), которые имеют многолетний опыт работы с пассажирами. Мы привлекали ведущих российских и международных экспертов.

Ввод нового билетного меню преследует три цели: сократить очереди в кассах метро и при посадке на наземный транспорт, дать возможность жителям планировать оптимальный маршрут без необходимости покупать отдельные билеты на метро и наземный транспорт, сделать процесс оплаты проезда значительно удобным и современным.

Время, проводимое москвичами на покупку билетов в кассах метрополитена, уменьшились на 27%.

Во-первых, билеты на 1-2 поездки постепенно переходят на электронную карту. До ввода новой системы тарификации, до 80% нагрузки на кассы метрополитена составляла продажа билетов на 1 и 2 поездки. Перевод этих типов билетов на электронный носитель позволяет пассажиру не стоять каждый раз в очереди, а пополнить единожды баланс карты и использовать по мере необходимости, не беспокоясь, что баланс «сгорит».

Во-вторых, многоразовые билеты стали стоить дешевле.

В-третьих, эти же билеты действуют теперь 90 дней, также билеты, действующие в метро, продаются в автоматизированных киосках МГТ. Плюс в метрополитене установлены 1200 билетных автоматов по продаже билетов.

Во многих Мировых столицах (Лондоне, Сеуле, Гонконге) ввод электронных носителей и предоставление скидки на многоразовые билеты позволили значительно сократить очереди.

«Длинные» билеты удобнее и пассажирам, и метрополитену. Они предполагают бОльшие скидки и срок их использования, что компенсирует необходимость предоплаты. Все деньги, собираемые городом за проезд в общественном транспорте, идут на содержание общественного транспорта, а также вкладываются в развитие его инфраструктуры, обновление транспортного парка, внедрение новых сервисов и т.д.

Да, в процессе разработки тарифов учитывался опыт других городов. При этом учитывались как положительные моменты, так и ошибки, которые были обнаружены со временем. Новое билетное меню – это сочетание ведущего мирового опыта с учетом особенностей транспортной системы Москвы.

 

При разработке тарифного меню особенно ценным стал опыт развития билетной системы общественного транспорта и внедрения новых билетных носителей Oyster card (Ойстер кард) в Лондоне, Metrocard (Метрокард) в Нью-Йорке, Octopus (Октопус) в Гонконге, T-money (Т-мани) в Сеуле, где внутригородской пассажирский трафик сопоставим с Москвой.

В мировой практике интермодальные билеты не редкость. Билеты, дающие пассажиру возможность бесплатной пересадки, есть в Берлине, Нью-Йорке, Сеуле. В Амстердаме отсутствует билет на 1 поездку, вместо этого жителям предлагается купить билет на 1 час или воспользоваться электронной картой.

В автоматах можно купить «Единые» билеты на 1-2 поездки и пополнить карту «Тройка».

Пополнить «Тройку» на сумму до 950 рублей или приобрести билеты на 1-2 поездки по технологии MasterCard PayPass без ввода PIN-кода или подписи чека можно в автоматах нового образца. В настоящий момент установлено 64 автомата на следующих станциях Московского метрополитена: Академическая, Беговая, Водный стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры (кольцевая и радиальная станции), Трубная и Чистые Пруды. До конца года планируется установить 300 автоматов, поддерживающих бесконтактную технологию. На автоматах, поддерживающих данный функционал, установлен ридер для карт и размещены информационные стикеры.

Да, английский язык будет доступен во всех автоматах.

Во избежание размагничивания билетов держите их обособлено от источников электромагнитных излучений, в том числе мобильных телефонов, а также от ключей, иных металлических предметов, которые могут вызвать механические повреждения. Будьте внимательны при использовании кошельков и сумок с магнитными застежками: они могут способствовать размагничиванию билетов. Также избегайте соприкосновения билетов с водой и иной жидкостью. Таким образом, билеты требуют такого же бережного отношения, как иные пластиковые карты, в том числе банковские.