Вопросы по сервису «Мобильный билет»

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать по ссылке.

Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Для использования сервиса необходимо:

  1. Заменить текущую SIM карту на NFC SIM карту в офисе своего оператора сотовой связи г. Москвы (Билайн, Мегафон, МТС).
  2. Телефон с поддержкой NFC технологии

Сервис «Мобильный билет» предоставляется абонентам физическим лицам и юридическим лицам с возможностью использования мобильной коммерции (Абонент может уточнить данную информацию у своего оператора сотовой связи).

В процессе предоставления сервиса участвуют:

  • операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом»);
  • технологический партнер (ООО «Бриз Технологии»);
  • транспортные операторы (ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», Городские сервисы).

NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров.

Внешний вид NFC SIM-карты не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего телефона подходящий размер карты. В телефон NFC SIM-карта устанавливается также как и обычная SIM-карта, специальных действий не требуется.

 

Для возможности пользования сервисом «Мобильный билет» необходимо:

  • телефон, поддерживающий технологию NFC;
  • специальная SIM карта.

Список телефонов, поддерживающих сервис. 

Также абонентам Билайн будет доступен сервис проверки совместимости телефона на странице описания сервиса http://nfc.beeline.ru или путем набора USSD кода *499#. Если телефон не поддерживает технологию NFC, то возможно приобретение специальной NFC антенны в офисах продаж и обслуживания вашего сотового оператора.

В большинстве моделей телефонов ОС Android (Samsung, Sony, HTC) с поддержкой NFC, включение NFC расположено в следующем разделе: Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC

Для подключения сервиса необходимо:

  1. Обратиться в офис продаж Вашего оператора связи, где будет бесплатно произведена замена на NFC SIM карту.
  2. После замены карты, Абоненту с номера 3210 приходит смс с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 для отказа от использования сервиса цифру 0. По результатам ответа на оферту Абоненту придет соответствующее смс.
  3. При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 160 руб., т.к. после отправки цифры 1 со счета мобильного телефона на баланс сервиса «Мобильный билет» будет списано 150 руб. и во избежание блокировки телефона рекомендуемый остаток на абонентском счете должен составлять не менее 10 руб. Оператор связи не взимает комиссию за пополнение сервиса «Мобильный билет».

После подключения сервиса активируется автоматическое пополнение баланса: если баланс становится ниже 90 ед., система автоматически пополняет его до 150 ед. (1 ед. = 1 руб., согласно тарифу «Кошелек»).

Комиссия за проведение платежей в счет оплаты аванса за транспортный сервис не взимается. Обо всех операциях пополнения баланса сервиса вы будете уведомлены посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

Пример SMS об осуществлении пополнения:

«Мобильный билет» пополнен на XX ед.
Баланс: YYY ед.
Приятной поездки!»

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • Наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • Московский метрополитен;
  • Аэроэкспресс.

 

Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать по ссылке.

При автопополнении, проверка баланса осуществляется каждые 30 мин, соответственно максимальное время пополнения не превышает 30 мин (при уверенном приеме сигнала связи). При ручном пополнении (абонент отправляет SMS самостоятельно) не более 5 минут (при уверенном приеме сигнала связи).

Проверить баланс сервиса абонент может:

  • посредством SMS: отправить на номер 3210 SMS
  • сообщение c текстом: баланс
  • в SIM-меню в разделе ”Мобильный билет” –> “Баланс” (для пользователей ОС Android (Samsung, Sony, HTC))