FAQ

Здесь вы сможете найти ответы на самые распространенные вопросы по использованию транспортных карт и билетов

Общие вопросы по билетам

В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет
Задержка второго прохода – это время, на которое турникет не открывается после первого прохода. Это сделано, чтобы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в Метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.
По правилам проезда, установленным в Мосгортрансе, каждый пассажир обязан иметь собственный билет. Несмотря на то, что контролёры ГУП «Мосгортранс» оснащены необходимыми техническими средствами, способными распознать время последней валидации по билету и правильное его использование, владелец билета может сойти раньше, и тогда спутники, не имея возможности предъявить свои билеты, будут оштрафованы.Нужно отметить, что при повторном использовании билета «90 минут» на наземном транспорте действует задержка второго прохода – время, на которое турникет не срабатывает на повторное прикладывание билета. Это сделано, чтобы не было злоупотреблений при проходе, так как билет «90 минут» в случае проезда на общественном транспорте действует как безлимитный на период 90 минут.
«Безлимитный» билет – это билет, по которому можно совершать неограниченное количество поездок в течении временного периода. Действие начинается с момента покупки билета или записи на транспортную карту.
Пластиковая карта «Тройка» является более надежным носителем, чем бумажные бланки, что особенно актуально при покупке билетов, которые будут часто использоваться в течении длительного периода времениВ течении 2016 года будет реализована функция персонализации карты «Тройка» (привязка карты к номеру вашего мобильного телефона) и ее восстановлении в случае утери.
Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его стоимость 210 рублей.
Проверить оставшийся срок действия билета можно на жёлтом информационном терминале в любом вестибюле любой станции метрополитена.
Существует 2 вида безлимитных проездных:«Единый» билет на 30 дней за 2000 рублей действует с момента активации. Его можно приобрести в любой день месяца. Поездки на метрополитене и наземном транспорте не лимитированы. Единственное ограничение – это задержка второго прохода 7 минут в метро и 3 минуты в наземном транспорте. Задержка установлена для того, чтобы предотвратить злоупотребление по безлимитному билету и для обеспечения соответствия транспортному законодательству на наземном транспорте. По этому же принципу действует безлимитный «Единый» на 90 и 365 дней.Существует также проездной на 1 календарный месяц за 2550 рублей. Проездной действует не с момента покупки и активации, а с 1 числа месяца. На проездном установлено ограничение в 70 поездок на метрополитене, и нет ограничений по поездкам на наземном транспорте
«Единый» билет –это билет для проезда на метро, монорельсовой транспортной системе, троллейбусе, автобусе или трамвае. Одна поездка по билету «Единый» равна одному проходу на любом виде общественного транспорта.Билет «Единый» — универсальное средство для оплаты проезда на всей территории Москвы, включая зону Б.
«Единые» билеты можно приобрести во всех кассах метрополитена, автоматизированных киосках Мосгортранса, а также в автоматах метрополитена (на 1 и 2 поездки).
Стоимость провоза крупногабаритного багажа составляет 60 рублей.
Вы можете купить единый суточный билет. Он дает право на безлимитный проезд на всех видах транспорта в течение 24 часов с момента первого прохода. Его можно купить заранее. Стоимость суточного билета составляет 210 рублей.
Билет ТАТ (Троллейбус, Автобус, Трамвай) – билет, который̆ действует только на наземном транспорте. Одна поездка по билету ТАТ равна одному проходу на любом виде наземного транспорта. По билету ТАТ можно оплатить проезд в зоне А и внутри Зеленоградского АО.
Водитель реализует билет «Единый» на 1 поездку за 50 рублей.
Вы можете посмотреть адреса киосков Мосгортранса на сайте http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/ticket-offices/
На монорельсе применяются тарифы метрополитена
90 минут с момента входа в метро или на станцию монорельса.
Социальные карты москвича, социальные карты студента и учащегося. При внедрении нового тарифного меню 2 апреля 2013 года, все льготы были сохранены.
Во избежание размагничивания билетов держите их обособлено от источников электромагнитных излучений, в том числе мобильных телефонов, а также от ключей, иных металлических предметов, которые могут вызвать механические повреждения. Будьте внимательны при использовании кошельков и сумок с магнитными застежками: они могут способствовать размагничиванию билетов. Также избегайте соприкосновения билетов с водой и иной жидкостью. Таким образом, билеты требуют такого же бережного отношения, как иные пластиковые карты, в том числе банковские.

Вопросы по карте Тройка

Карта «Тройка» бесплатная. Пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 рублей, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, в автоматизированном киоске «Мосгортранса», а также в кассе ЦППК
Залог закарту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, в автоматизированном киоске «Мосгортранса», или в кассе ОАО «ЦППК». Неисправная карта возврату не подлежит. Неработающие карты принимаются на экспертизу во всех кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»
Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Каждое последующее пополнение продлевает срок действия карты «Тройка» на 5 лет
Для проверки текущего баланса карты «Тройка» воспользуйтесь статьей на нашем сайте
Возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты билета «Кошелёк» карты «Тройка» или иного носителя с транспортным приложением карты «Тройка», производится по наличному или безналичному расчету по личному заявлению пассажира (заполняется на типовом бланке при обращении) в течение 60 дней со дня подачи заявления в Сервисный центр «Московский транспорт». При себе необходимо иметь носитель с проездным билетом «Кошелёк», и полные личные реквизиты для перечисления денежных средств, полученные в одном из отделений банка. Важно! Средства за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты, за исключением билета «Кошелек» - не возмещаются. Адреса Сервисных центров «Московский транспорт»: 1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25 Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут. 2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.) Часы приема: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
Нет, так как в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Утраченные пассажиром билеты не восстанавливаются (кроме билетов на именных картах школьника, студента, УЭК). В дальнейшем появится возможность привязки карты к номеру вашего мобильного телефона, после чего Вы сможете восстановить карту в случае потери. Об этой возможности будет объявлено дополнительно.
Если карта «Тройка» не работает и при этом не имеет повреждений (изгиб, излом, прокол и т.п.), её можно сдать на экспертизу в любую кассу метрополитена. Срок проведения экспертизы: - 5 рабочих дней, если на карте нет проездных билетов пригородного ж/д сообщения и/или проездных билетов, действующих только на наземном транспорте. В этом случае экспертиза проводится в Лаборатории контроля качества ГУП «Московский метрополитен»; - 10 рабочих дней, если вышеуказанные билеты на карте есть. В этом случае экспертиза проводится в Центре кодирования и восстановления билетов ГУП «Мосгортранс».На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту продлевается на время проведения экспертизы.Замена неработающей карты «Тройка», не имеющей повреждений, производится также в Сервисных центрах «Московский транспорт»: 1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25 Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут. 2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.) Часы приема Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда)
3000 рублей – это лимит по внесенным средствам на карте, с которых списываются поездки по фиксированным тарифам «Тройки». При записи безлимитного «Единого» на 90 дней вы записываете именно билет, а не кладете на баланс карты средства, эквивалентные его стоимости.
Срок действия билетов, записанных на «Тройку», такой же, как у аналогичных бумажных билетов.Билеты, которые начинают действовать в день покупки: «Единый» и ТАТ на 1-2 поездки - 5 дней, включая день продажи «90 минут» - на 1 поездку - день продажи «Единый», «90 минут», ТАТ на 5-60 поездок действует в течение 90 дней, включая день продажи Безлимитные «Единые» и ТАТ на 30, 90, 365 дней - указанный период времени, начиная со дня продажи.Билеты, которые начинают действовать с момента первой валидации: Безлимитные «Единые» на 1 сутки - в течение 24 часов с момента первого прохода «90 минут» на 2 поездки - 5 дней со дня первого прохода.После истечения срока действия проездного билета на карте «Тройка» все неиспользованные поездки, оставшиеся на нем, сгорят, так же как и на бумажном носителе.
Можно, кроме билетов «90 минут» на 1 и 2 поездки или «Единого» на сутки. При этом вторым можно записать любой билет, независимо от того, какой билет записан первым - на количество поездок или на период.
При наличии средств на карте, внутри зоны Б можно оплачивать проезд по фиксированному тарифу «Тройки». Можно «записать» на карту изумрудный билет «А» на 365 дней или 60 поездок, или билет «Единый» на 1-60 поездок.
Возможность записывать серые билеты на «Тройку» прорабатывается. О появлении данной возможности будет сообщено дополнительно
Согласно ПП 880 тариф «Тройки» «90 минут» действует только внутри зоны А. При пересадке с автобуса на автобус внутри зоны Б, нужно каждый раз оплачивать поездку заново. Контролеры, действующие на маршруте, будут штрафовать пассажиров, воспользовавшихся данным тарифом в зоне Б.
Для восстановления карты пассажиру необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с аннулированной картой и последним чеком на оплату
Пассажиру необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с картой и чеком на оплату
Утраченные пассажирами не персонализированные транспортные карты восстановлению и блокировке не подлежат.
Во всех кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области. Так же запись билетов осуществляется в ряде билетопечатающих автоматов, расположенных на ж/д вокзалах и отмеченных информационными плакатами.
Для того, чтобы карта «Тройка» действовала на поездах пригородного сообщения, необходимо записать билет на электропоезд на карту. Лежащие на балансе транспортные единицы йгуыене будут списываться с карты в качестве оплаты проезда на пригородных поездах.
Да. Повторно воспользоваться абонементом на электричку, записанным на «Тройку», в том же направлении можно только через 40 минут.
Пассажир имеет право записать билет на пригородный поезд предварительно за 30 дней̆.
Сама карта «Тройка» и ее обслуживание ничего не стоят. 50 рублей – это залог за бланк транспортной карты, который вы можете вернуть в любой момент при возврате карты в кассу ЦППК, метрополитена или киоск ГУП «Мосгортранс». Запись билетов на карту – добровольное решение. Вы можете по-прежнему пользоваться абонементами на других носителях.
Неисправные карты принимают в трех центрах – Курский (касса №54 Горьковское направление), Белорусский (касса № 31) и Ярославский вокзалы (касса №1).
Аннулирование (возврат) абонементных билетов для проезда на пригородных железнодорожных поездах, записанных на карту «Тройка», осуществляется только в случае увольнения, смены места жительства, болезни, и ряде других случаев (http://www.central-ppk.ru/elektrichka-na-troike) и при предъявлении заявления и соответствующих документов.Для аннулирования (возврата) абонементных билетов необходимо Обратиться в любую кассу той железнодорожной станции (вокзала), где абонементный билет был записан.