Московский транспорт — история и настоящее

Московский транспорт — удивительное переплетение разных транспортных путей, которые ежедневно перевозят миллионы москвичей и гостей столицы. Он является не просто транспортной системой, но и настоящим музеем, с помощью которого можно ознакомиться с прошлым нашего государства.

Метрополитен является пятым по интенсивности использования во всем мире. Кольцевая линия — местная достопримечательность, такая удобная схема характерна далеко не для каждого населенного пункта. А больше всего иностранцев привлекает, конечно же, богатая отделка. В метро можно прокатиться не только под землей, но и по наземной части.

Интересным видом транспорта, который в обязательном порядке посещают туристы, является монорельс. Этот небольшой трамвайчик, который имеет всего шесть станций, перевозит несколько десятков тысяч человек в день. Многие из них — туристы, многие используют как основное транспортное средство для передвижения на работу и обратно. Кстати, строительство монорельсового сообщения рассматривается как альтернатива метро, особенно в тех местах, где подземку нельзя физически проложить.

Трамвайные линии столицы развиты достаточно хорошо. Интересна история этого вида транспорта. Сначала это была конная железная дорога. Использовались трамваи и для перевозки грузов. В частности, в начале прошлого века мука, дрова и уголь транспортировались к складам и магазинам с помощью специально оборудованных грузовых трамваев.

Троллейбусное сообщение насчитывает уже почти девять десятилетий. Начав свою историю в 1933 году, этот вид транспорта в наше время теряет актуальность. Линии закрываются, а на смену так любимым деткам рогатым автобусам приходят электробусы, которые более экологичны и намного более маневренны.

Что же касается автобусного сообщения, оно играет очень важную роль. Уступая метро, автобусы все же перевозят каждого четвертого жителя столицы. Несравнимо важную роль этот вид транспорт играет при обслуживании жителей пригородов.

На столичном рынке регулярно появляются новые перевозчики, возрастает количество маршрутов. В последние годы весьма актуальным становится задействование автобусов на электрической тяге. Их количество в транспортной системе уже несколько сотен.

Маршрутные такси, которые в прошлом использовались в качестве вспомогательных видов транспорта, на сегодняшний день обрели широкое применение в качестве основных источников транспорта в тех местах, где нет доступа к метро. Миллионы москвичей обходятся двумя видами транспорта — маршрутками и метро, игнорируя автобусы, трамваи и троллейбусы.

Не стоит забывать и о службах такси, которые представлены как частными перевозчиками, так и большими компаниями — Uber, Яндекс Такси. В последнее время этот рынок претерпевает изменения. Некоторые эксперты утверждают, что в обозримом будущем мы будем пользоваться лишь услугами известных компаний.

Стоимость оплаты в городском транспорте по сравнению со многими другими странами является достаточно невысокой. Оплатить проезд можно разными способами. Один из них — с помощью карты “Тройка”. Это — электронный кошелек, который можно использовать для расчета за услуги перевозки на всех видах транспорта, включая канатную дорогу, перевозку на речном транспорте, посещение музеев, зоопарка. Это практично, удобно, не вызывает никаких сложностей ни у программиста, ни у пенсионера.

Карта “Тройка” была внедрена в систему оплаты в 2013 году, с тех пор количество пользователей регулярно растет.

Please follow and like us:
error65