О карте «Тройка»

Многие из жителей и гостей столицы задаются одними и теми же вопросами — как пользоваться транспортной картой «Тройка»? Мы постараемся ответить на все возможные вопросы страницах этого сайта

Тройка – это пополняемая транспортная карта для оплаты проезда на метрополитене, Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах, автобусах, троллейбусах, трамваях, электробусах и даже речных трамваев города Москвы. Транспортная карта «Тройка» это электронный носитель, который можно превратить в любой транспортный билет, и даже оплатить с его помощью услуги нескольких городских музеев и зоопарка. Но обо всем по порядку.

С недавнего времени картой «Тройка» можно оплатить канатную дорогу, зоопарк, музеи и речной транспорт. Подробнее об этом можно прочесть в разделе cервисы

Карта Тройка создана в первую очередь для удобства пассажиров. Согласитесь, неудобно носить в кармане 2 и больше проездных билетов для метро, наземного транспорта и пригородных электричек, но карта Тройка решает эту проблему. Кроме того, карта Тройка пополняется различными и многочисленными способами, о которых мы рассказали в разделе пополнение. Это заметно снизило количество людей в очередях кассах метрополитена и Мосгортранса. Раньше по первым числам месяца там было не протолкнуться, так как все покупали проездные на месяц.

еперь вы можете удаленно пополнить Электронный кошелек Тройки не выходя из дома, но из-за особенностей технологии вам обязательно нужно будет подойти к желтому терминалу в метро и записать платеж. Также можно использовать банкоматы и терминалы различных компаний-агентов прямого пополнения. После пополнения во многих из них (например терминалов МКБ) подходить к желтому терминалу в метро уже не требуется.

Нужно ли пользоваться желтым терминалом?

После оплаты проезда через сеть Интернет или мобильные коммуникации, а также с помощью любых удаленных операций, нужно подойти к терминалу или кассе самообслуживания на станции и подтвердить платеж там.

Если вы вставляли карту для оплаты в терминал или производили это действие в особой кассе на территории метро, то подтверждать платеж не нужно, достаточно просто прислонить карту к валидатору.

Для чего такая сложность..? Для быстродействия!

Устройство карты Тройка отличается от обычной банковской карты. Банковская карта хранит все операции в «облаке» — на серверах в сети интернет. Карта Тройка содержит в себе всю информацию, необходимую для работы без интернета. Таким образом, даже если возникают перебои с работой сети (особенно актуально для наземного транспорта, в районах далеких от центра), то турникеты и валидаторы смогут работать с картой и пропускать пассажиров. Информация о последних проходах и текущем балансе помещается на карту и на «облачные» сервера одновременно, что снижает количество сбоев и расхождений. Получается, что карта Тройка надежнее, чем банковская карта!

Карта «Тройка» — лучший выбор для проезда

Внутри каждой пластиковой карты находится особый чип, на который записывают простую проездной. Для метрополитеновской  «Тройки» было разработано особое устройство на телефон под названием «транспортное приложение». Эту программу можно разместить не только на самой карте, но и на любом другом подходящем носителе. Клиенты по желанию могут сделать особые брелоки или браслеты, которые будут работать так же, как и пластиковая карта. Некоторые клиенты предпочитают даже вшивать этот чип в одежду или вживлять под кожу. Конечно, это подходит далеко не всем, к тому же, иногда вызывает проблемы с прочтением чипа у аппаратуры. Если чип находится под кожей или в одежде, пополнить его прямым способом не представляется возможным, зато всегда можно добавить денег по Интернету или SMS-сообщением.

Оплата проезда любым электронным носителем

Карту «Тройка» можно теперь записать на любой электронный носитель, и даже добавить в виде чипа на кольцо или браслет. Это дает возможность более удобного ношения аксессуара, а также уменьшение вероятности потери карты.

У карты Тройка множество форм и оформлений!

В честь значимых событий, памятных дат или просто «для прикола» эмитенты (те, кто делает карты) могут выпускать транспортные карты с любым согласованным в Департаменте транспорта дизайном. Насколько нам известно, можно даже заказать свой собственный дизайн (но это не точно)

Что делать, если карта сломалась? Не дошли деньги? Турникет не открылся?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы постарались собрать в разделе пассажирам. Также любой интересующий вас вопрос можно задать сотрудникам контактного центра «Московский транспорт» по телефону (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного)

Вы также можете приехать в любой сервисный центр и решить проблему с картой Тройка на месте

Карта подобного типа может быть обслужена в любом сервисном центре, который предоставляет такие услуги. Это два учреждения — на ул. «1905 г., д.25» и на «Старой Басманной, д.20», которые работают ежедневно с 8 утра до 8 вечера, без обеда.

Сервисные центры принимают пассажиров с понедельника по воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда)